Белгородский институт развития образования в 2019 году сделал немало для реализации мероприятий региональной стратегии «Доброжелательная школа».

Для закрепления некоторых результатов, развития перспективных идей было принято решение о разработке проекта «Формирование на территории Белгородской области системы персонифицированного методического сопровождения педагогических работников общего, дополнительного и профессионального образования».

При разработке проекта было учтено основное требование - создание не менее четырех уникальных дополнительных профессиональных программ. В 2020 году планировалось сформировать профессиональные компетенции по наиболее актуальным направлениям педагогической деятельности у не менее 350 педагогических работников 6 субъектов Российской Федерации, а в последующие два года – еще для 1000 педагогов.

«Министерство Просвещения России объявило конкурс Грантов на выделение средств по наиболее актуальным направлениям деятельности образовательных организаций различного уровня. В феврале-марте 2020 года команда специалистов института обсудила идеи, связанные с перспективами развития на ближайшие годы, и приняла решение участвовать в данном конкурсе», - рассказала по учебно-методической работе БелИРО Екатерина Юдина.

Команда специалистов института в установленные сроки оформила документацию. По итогам рассмотрения заявок конкурсная комиссия Минпросвещения первого апреля включила БелИРО в число победителей. Наравне с белгородцами, грантовые заявки были также одобрены опытным в деятельности на федеральном уровне институтам развития образования Кемеровской, Ленинградской, Челябинской областей, Хабаровского края, Татарстана.

Общая сумма выделенных средств – 10 млн. рублей. Из них: федеральное финансирование – около 8,5 млн. рублей. Почти 1,4 млн. рублей – средства бюджета Белгородской области. 100 тыс. рублей – внебюджетные средства БелИРО.

По словам Е.Н. Юдиной, педагогам Белгородской области представится возможность повышения квалификации по вновь созданным дополнительным профессиональным образовательным программам. В том числе по селективным программам (с конкурсным отбором слушателей). Особым мотивирующим фактором будет служить привлечение в рамках Гранта к реализации образовательных программ специалистов из федеральных структур, научных работников ведущих вузов России и зарубежья.

Будет подготовлен набор образовательных мероприятий, сопутствующих реализации образовательных программ в форме сессий, тренингов, наставничества (коучинга), тьюторства и др. Также планируется разработка для обучающихся механизма выстраивания индивидуального учебного плана - образовательной траектории, сформированной на основании диагностики уровня владения профессиональными компетенциями.

«Создание системы адресного методического сопровождения педагогов, работающих с детьми с ОВЗ (в том числе через институты наставничества и тьюторства), методическая разработка онлайн-проб, позволяющих сформировать полноценный опыт погружения в профессиональную деятельность и последующую рефлексию – это инструменты расширения географии данного проекта на всё образовательное пространство Белгородской области. И за её пределы», - отметила ректор БелИРО, доктор психологических наук Альбина Бучек.

В ряде регионов РФ с 2019 года уже функционируют Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Взаимодействие с данными центрами в части привлечения их ресурсов для разработки образовательных программ и построения индивидуального учебного плана слушателей, организации консультационной и информационной работы с педагогическими работниками – еще одна задача БелИРО в рамках освоения Гранта.

Планируется, что результаты проекта будут подведены в декабре 2020 года.

Этот и другие материалы БелИРО читайте в апрельском номере газеты «Доброжелательная школа Белогорья».

Подписывайтесь на наши новости:

Фейсбук

ВКонтакте

Одноклассники

YouTube


Категории: газета, Доброжелательная школа Белогорья, без категории